271
13 февраля в сафоновскомдетском саду «Радость моя» прошло районное методическое объединение для педагогов дошкольных образовательных учреждений города.

Открывая семинар, руководитель РМО, заведующий МБДОУ д/с «Радость моя» Н.А. Кузьмина говорила с педагогами о социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста и подвела итог открытого онлайн просмотра игр по развитию эмоционального интеллекта воспитанников детских садов. В ходе встречи активно обсуждались тонкости и рабочие моменты этой непростой, но интересной и важной темы.

Для повышения профессиональной компетентности воспитателей, предотвращения эмоционального выгорания посредством методик познания себя и личностного роста участникам семинара была предложена игра живого действия. Её провел преподаватель воскресной школы «Вифлеемская звезда» храма Рождества Христова М.С. Зеленков.

Ролевая игра живого действия основана на книге «Человек в высоком замке» Филипа К. Дика. Произведение предлагает альтернативную версию истории. Страны «Оси» (Германия, Италия, Япония) победили во Второй мировой войне, всюду свирепствует военная полиция, разыскивающая очаги Сопротивления. Отважные борцы с фашизмом распространяют некий фильм за хранение и просмотр которого новая власть казнит людей. И в этом страшном контексте происходили игровые события.

Каждый участник методического объединения, получив игровую карточку, придумал биографию своего персонажа. Знакомства персонажей друг с другом способствовали проработке легенды, вымышленные биографии обрастали деталями и подробностями.И как только игроки вжились в свой новый образ, началось самое интересное.

По сюжету все герои игры являются жителями одного дома, в который ночью вламывается полиция оккупантов. Фашисты требуют выдать им человека, который хранит у себя запрещённый фильм. Если сторонник Сопротивления будет не найден, к смертной казни приговорят всех.

Поставленные в такую непростую психологическую ситуацию, участники должны были решить, как им действовать. Не сразу игроки поняли, что финал игры открыт и полностью зависит от их нравственного выбора. Но среди играющих нашлись те, кто решил пожертвовать собой ради жизни других и ради дела сопротивления нацизму.

После игры педагоги бурно обсуждали актуальность темы, делились своими впечатлениями от игры и рассматривали возможность создания и применения концепции живых игр в педагогическом процессе.

Завершая мероприятие, Н.А. Кузьмина поблагодарила всех участников за интересное и содержательное общение и призвала активнее использовать интерактивные методы в работе.

Читайте так же в
Вяземская епархия в ВконтактеВяземская епархия в Telegram

Другие новости