402
01 июля 2018 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице и день памяти иконы Божией Матери "Боголюбская", Преосвященный Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоустого в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы

01 июля 2018 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице и день памяти иконы Божией Матери "Боголюбская", Преосвященный Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоустого в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы.

Главе Вяземской епархии Преосвященному епископу Сергию сослужили:

настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Вязьмы иерей Александр Курмелёв и соборное духовенство.

Праздничные песнопения звучали в исполнении хора кафедрального собора под упралением регента Елены Платоновой.

После сугубой ектении епископ Сергий вознес молитву о мире на Украине.

По окончании богослужения епископ Сергий обратился к молящимся со словами архипастырского наставления.


Толкование на Евангелие Недели 5-ой по Пятидесятнице

И когда Иисус прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Раз за ра­зом мы слы­шим еван­гель­ские рас­ска­зы о лю­дях, ис­це­лён­ных от бо­лез­ней. В Еван­ге­лии это ка­жет­ся та­ким про­стым и яс­ным: вот, су­ще­ству­ет нуж­да – и Бог на неё от­зы­ва­ет­ся. И вста­ет пе­ред на­ми во­прос: по­че­му же это не слу­ча­ет­ся с каж­дым из нас? Ведь каж­дый из нас нуж­да­ет­ся или в ис­це­ле­нии те­ла, или в ис­це­ле­нии ду­ши, а ис­це­ля­ют­ся толь­ко немно­гие?! По­че­му?

Ко­гда мы чи­та­ем Еван­ге­лие, то упус­ка­ем из ви­ду, что Хри­стос не ис­це­лял всех и каж­до­го: один че­ло­век в тол­пе ока­зы­вал­ся ис­це­лён­ным, а мно­гие, то­же недуж­ные те­лом или ду­шой, ис­це­ле­ны не бы­ли. И это объ­яс­ни­мо: ведь для то­го, чтобы при­нять дей­ствие бла­го­да­ти Бо­жи­ей во ис­це­ле­ние те­ла или ду­ши, мы долж­ны рас­крыть­ся Са­мо­му Бо­гу; рас­крыть­ся не ис­це­ле­нию, а Бо­гу.

Мы ча­сто хо­те­ли бы (и хо­тим) ис­клю­чить бо­лезнь из на­ше­го жиз­нен­но­го опы­та не толь­ко по­то­му, что она за­труд­ня­ет жизнь, не толь­ко по­то­му, что бо­лезнь идёт бок о бок с бо­лью, но так­же – или да­же глав­ным об­ра­зом! – по­то­му, что она на­по­ми­на­ет нам о на­шей хруп­ко­сти. Бо­лезнь слов­но бы го­во­рит нам: «Не за­бы­вай­ся! Ты смер­тен, ты смерт­на! И это твое стра­да­ю­щее те­ло сей­час об­ра­ща­ет­ся к те­бе и го­во­рит: „У те­бя нет вла­сти вер­нуть мне здо­ро­вье; ты ни­че­го не мо­жешь сде­лать; я мо­гу уме­реть, угас­нуть; я мо­гу об­вет­шать и за­чах­нуть – и это бу­дет ко­нец тво­ей зем­ной жиз­ни...“». Не это ли глав­ная при­чи­на, по­че­му мы изо всех сил бо­рем­ся за вы­здо­ров­ле­ние, хо­тим вы­мо­лить се­бе здра­вие?

Ес­ли мы толь­ко из та­ких по­буж­де­ний про­сим Бо­га нас ис­це­лить, вер­нуть нас в со­сто­я­ние цель­но­сти, – то это зна­чит, что мы про­сим толь­ко о за­бы­тье, о том, чтобы за­быть о на­шей смерт­но­сти, вме­сто то­го, чтобы она бы­ла нам на­по­ми­на­ни­ем и про­буж­де­ни­ем, и мы осо­зна­ли бы, что дни про­хо­дят, что вре­мя ко­рот­ко. Ес­ли мы хо­тим до­стичь пол­но­го ро­ста, к ко­то­ро­му мы при­зва­ны на зем­ле, мы долж­ны спе­шить стрях­нуть с се­бя всё, что в нас са­мих есть смер­то­нос­но­го. По­то­му что бо­лезнь и смерть обу­слов­ле­ны не толь­ко внеш­ни­ми при­чи­на­ми. В нас при­сут­ству­ют и зло­па­мят­ство, и го­речь, и нена­висть, и жад­ность, и мно­же­ство дру­гих чувств, ко­то­рые уби­ва­ют в нас жизнь ду­ха и не да­ют нам спо­кой­но жить те­перь, в на­сто­я­щем вре­ме­ни, веч­ной жиз­нью; – то есть жить той веч­ной жиз­нью, ко­то­рая и есть по­про­сту жизнь в бук­валь­ном смыс­ле сло­ва, жизнь в её пол­но­те.

Что же мы мо­жем сде­лать? Мы долж­ны в пол­ной ме­ре осо­зна­вать свои це­ли. Ко­гда мы при­хо­дим к Бо­гу с прось­бой об ис­це­ле­нии, мы долж­ны ещё рань­ше при­го­то­вить се­бя к ис­це­ле­нию. По­то­му что быть ис­це­лён­ным – не зна­чит лишь стать «це­лым» для то­го, чтобы вер­нуть­ся к та­кой жиз­ни, ка­кой мы жи­ли преж­де. Нет! Это зна­чит стать «це­лым» для то­го, чтобы на­чать но­вую жизнь, как ес­ли бы мы осо­зна­ли, что мы умер­ли в ис­це­ля­ю­щем дей­ствии Бо­жи­ем. Наш «вет­хий че­ло­век» (те­ло тле­ния), о ко­то­ром го­во­рит апо­стол Па­вел, – тот вет­хий че­ло­век дол­жен уй­ти, чтобы жил «но­вый че­ло­век». Мы долж­ны быть го­то­вы стать этим но­вым че­ло­ве­ком через смерть про­шло­го для то­го, чтобы на­чать жить за­но­во, как Ла­зарь, ко­то­рый был вы­зван из гро­ба не про­сто об­рат­но в преж­нюю его жизнь. В ис­це­ле­нии мы при­зва­ны к то­му, чтобы, пе­ре­жив нечто, не под­да­ю­ще­е­ся опи­са­нию ни­ка­ки­ми че­ло­ве­че­ски­ми сло­ва­ми, вой­ти в жизнь вновь, на но­вых ос­но­ва­ни­ях.

Спо­соб­ны ли мы при­нять та­кое ис­це­ле­ние? Го­то­вы ли мы, со­глас­ны ли мы при­нять на се­бя от­вет­ствен­ность но­вой цель­но­сти для то­го, чтобы сно­ва вой­ти в мир – в ко­то­ром мы жи­вём – с ве­стью о но­визне, чтобы быть све­том, быть со­лью, быть ра­до­стью, быть на­деж­дой, быть лю­бо­вью, – то есть жить но­вой жиз­нью, от­да­вая се­бя и Бо­гу, и лю­дям?

За­ду­ма­ем­ся над этим, по­то­му что мы все боль­ны, так или ина­че, мы все хруп­ки, мы все сла­бы, мы все неспо­соб­ны жить пол­но­той да­же той жиз­ни, ко­то­рая нам да­ро­ва­на на зем­ле! За­ду­ма­ем­ся над этим и по­пы­та­ем­ся стать спо­соб­ны­ми от­крыть­ся Бо­гу так, чтобы Он не толь­ко мог со­тво­рить Своё чу­до ис­це­ле­ния, сде­лать нас но­вы­ми, но и так, чтобы мы нес­ли свою но­виз­ну – по­ис­ти­не Бо­жиюно­виз­ну – в мир, в ко­то­ром мы жи­вём. Аминь.

Читайте так же в
Вяземская епархия в ВконтактеВяземская епархия в Telegram

Другие новости