В 2-ю Неделю Великого поста, святителя Григория Паламы, Преосвященный епископ Сергий совершил Божественную литургию св. Василия Великого

4 марта 2018 года, в 2-ю Неделю Великого поста, святителя Григория Паламы, Преосвященный Сергий епископ Вяземский и Гагаринский  совершил Божественную литургию святителя Василия Великого  в Свято-Троицком кафедральном соборе города Вязьмы.

Его Преосвященству сослужили:
настоятель  кафедрального собора - иерей Александр Курмелёв и соборное духовенство.
 
Богослужебные песнопения исполнял хор под управлением Платоновой Елены.
 
После сугубой ектении владыка вознес молитву о мире на Украине.
 
В конце службы Преосвященный епископ Сергий обратился к верующим с архипастырским словом, а затем преподал всем благословение.  

                                                                                            

Каждое воскресение Великого Поста несет в себе определенный смысл и значение. Так, значение прошлого воскресного дня — Торжества Православия заключался в том, что открыта была новая истина православной веры. И когда после этого первого воскресенья Великого поста мы вступили во вторую седмицу, мы уже шли новым путем.

Каким же путем? Дело в том, что икона, изображающая Бога, как учили святые отцы, установившие иконопочитание, возможно, соединяется с некоторыми свойствами Божиими потому, что Сам Бог-Творец вписал в каждого человека Свой образ, Свою икону. Каждый человек носит в себе живой образ Божий. И цель устремления поста, устремления всех наших подвигов — покаянного, молитвенного, просьб наших — есть устремление к раскрытию в нас образа Божия, который вписан в нашу природу, в наше естество рукою Самого Бога-Творца. Легче стало дышать, лучше стало жить, мы чище становимся, видя, куда мы идем, и зачем мы идем, и о чем просим Бога.

Вторая неделя, второе воскресенье Великого поста ставит мысленный, духовный наш взор перед учением святого Григория Паламы об образе Божьем в нас, потому что мы спрашиваем себя: «А что же такое «образ Божий», вписанный Самим Богом в нас? В чем же он? Каков он? Что он такое?»

А Григорий Палама именно на этот-то вопрос и отвечает. Святой Григорий Палама написал много творений, но одно из самых больших его творений, самых важных — это так называемый «Томос веры». И в нем святой говорит, что образ Божий в нас — это прежде всего свет, не физический свет, а тот самый свет, которым был осиян на Фаворской горе Господь Иисус Христос в час Своего дивного Преображения. Это свет славы Божьей, и образ Божий в человеке есть луч этой славы Божьей. Человек с образом Божиим в себе творит невероятные вещи — он его калечит, оскверняет, затемняет. Это мы знаем. Но, может быть, не все знают, что образ этот все-таки неуничтожим. Уничтожить в себе образ Божий человек не может по милости Божией к нам. Он неуничтожим! И он каждому из нас присущ этот свет нерукотворный, присносущный свет славы Божией, явленный на горе Фаворской в час Преображения Господня.

Христос сказал, что Царство Божие также внутри нас. Вот, чтобы раскрыть его в себе, нужно послушаться Церкви, нужно принять материнское ее руководство, нужно отдать свои руки Матери-Церкви. И она, за эту руку тебя взявши, приведет непременно к счастью раскрытия в себе всего самого лучшего, самого святого, что может быть, — причастности Божеству.

И вот теперь, когда будут теперь проходить перед нами образы святых, будем помнить, что они не только люди, которые были озарены умом, очищены сердцем, но что это люди, которые приняли Бога, как железо может быть пронизано огнем, и которые стали уже на земле видением того, к чему признана вся тварь.


Свежие новости